Константин Уральский - воспитанник классической школы танца, которая является основой его спектаклей. Но его знания современных танцевальных стилей и школ позволяют ему создавать его фантастический мир. Он создает свой язык, смелый авторско разнообразный танцевальный стиль. 

Нина Аловерт

КОНСТАНТИН УРАЛЬСКИЙ - хореограф, лауреат премии правительства российской федерации, лауреат международных конкурсов, Заслуженный артист РФ

Константин Семенович Уральский – известный российский режиссер-хореограф – руководитель балетных трупп, педагог классического и народного танца.

Художественный руководитель балета Астраханского государственного театра оперы и балета, яркий хореограф, внесший значительный вклад в развитие российского хореографического искусства.

Творческая карьера выпускника Московского Академического хореографического училища (ныне МГАХ) Константина Уральского начиналась в Государственном Академическом Большом театре, куда он был принят артистом балета. В балетной труппе главного театра страны ему довелось исполнить большое количество сольных партий, как на основной сцене, так и на зарубежных гастролях театра.

Работая в театре, К.С. Уральский успешно заканчивает хореографический факультет Российской Академии Театрального Искусства (ГИТИС) по специальности искусство хореографа, тем самым определив свою дальнейшую творческую деятельность.

Пробуя себя на новом поприще, К.С. Уральский ведет обширную работу в качестве балетмейстера и педагога за рубежом, пропагандируя русскую балетную школу. В числе его постановок - спектакли в США, Болгарии, Украине, Косово, Боливии, получившие замечательные отзывы у критики и пользующиеся интересом у зрителя. За свою деятельность он награжден почетными грамотами Боливии и США (штат Айова).

В 2008 году Константин Уральский возглавил балет Челябинского театра оперы и балета имени М.И. Глинки в качестве художественного руководителя. За время его работы укрепляется балетная труппа театра. Репертуар расширяется новыми балетными спектаклями современного репертуара. Одновременно повышается уровень исполнения балетов классического наследия. В эти годы он ставит балеты «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева, «Эль Мундо де Гойя» В. Бесединой,

«Чехов .Отражения» на музыку П. Чайковского, к юбилею А. Чехова, «Жар Птица» И. Стравинского и др.

Его авторский балет «Эль Мундо де Гойя» о жизни испанского художника Франциско Гойя, вызвал большой резонанс среди профессионалов и публики, в результате получил не только пять призов на фестивале «Сцена 2007», но и приз за лучшую хореографию года.

В 2008 году спектакль «Ель Мундо де Гойя» награждается премией Правительства РФ в области культуры. Впервые за долгие годы премия Правительства в области литературы и искусства присуждается за создание балетного спектакля.

Сотрудничество с ведущим музыкальным театром Южного Урала переросло в серьезную творческую работу.

К.С. Уральский не ограничивает себя только руководством труппой и постановочной работой. Его всегда привлекала педагогическая деятельность. Своими опытом и знаниями в области искусства хореографа, преподавания композиции и методики классического танца он охотно делился со студентами Челябинской Академией культуры, Челябинской академий физической культуры и спорта.

За большой вклад в развитие балетного искусства России в 2010 году он награжден Почетной грамотой Министерства культуры РФ и Почетной грамотой Губернатора Челябинской области.

В 2011 году по личному приглашению Губернатора Астраханской области Жилкина Александра Александровича К.С. Уральский занял пост художественного руководителя балета, только созданного Астраханского государственного театра оперы и балета. Перед Уральским К.С. ставятся колоссальные задачи: формирование абсолютно новой балетной труппы в Российской Федерации, приглашение педагогов–репетиторов, создание репертуара и постановка балетов, работа с художниками–постановщиками, открытие в Астрахани балетной школы при колледже культуры для обучения детей по программам хореографических колледжей страны и в целях подготовки кадров для собственной труппы. В результате долгого кропотливого труда К.С. Уральскому удалось собрать вокруг себя единомышленников и создать труппу, о которой сегодня говорят как об одной из ярких развивающихся театральных коллективов страны.

Новая балетная труппа страны открылась новым прочтением балета «Лебединое озеро» П. Чайковского, за ним были поставлены «Второй фортепианный концерт С.Рахманинова», «Вальс белых орхидей» на музыку М. Равеля, балет по произведениям Э.М.Ремарка, «Щелкунчик» П. Чайковского, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, «Дон Кихот» Л.Минкуса. За 3 года под руководством К.С. Уральского в театре создан обширный балетный репертуар.

2010г. совместно с Государственным концертным объединением Содружество Уральский создает программу "Современный балет России", которая с успехом показала работы молодых хореографов и молодых танцовщиков в ряде городов РФ.

Константин Семенович постоянный участник различных жюри творческих конкурсов и фестивалей. За постановку ряда современных номеров для участников конкурсов в Москве, Варне и конкурса «Молодой балет Григоровича», где он награждался премией за лучшую хореографию. Неоднократно принимает работу в жюри региональных и федеральных конкурсов. Среди них, конкурс артистов и хореографов Балетного форума им. Г. Улановой , г. Красноярск. В 2013 году он вошел в состав жюри Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов и продолжает работу членом жюри последние 4 года.

Параллельно с работой в театре Уральский К. С. Ведет большую педагогическую деятельность возглавляя отделение "Искусство балета" , Астраханского государственного колледжа культуры и сотрудничая кафедрой хореографии Института театрального искусства, в городе Москве.

В 2016 году, указом Президента РФ Уральскому К. С. Присвоено звание Заслуженного артиста РФ.

В декабре 2016 года Константин Семенович удостоен почетной награды "За сбережения народа", учреждённую общественным движением под официальной эгидой Комиссии Федерации по делам ЮНЕСКО.

Константин Семенович энергичный, увлеченный своей работой человек, имеющий большой авторитет среди коллег в регионах России, ближнего и дальнего зарубежья. Он не останавливается на достигнутых результатах работы, им движут новые задачи и цели, реализация которых, безусловно, сможет стать и в будущем весомым вкладом в дело сохранения классического наследия русского балета и развития новых современных тенденций в области хореографического искусства.