Приключения моей жизни. Часть первая: начало. Глава 7: училище (продолжение)

Весной 1973 года в Большом театре СССР Юрий Григорович восстанавливал балет «Спящая красавица». В спектакле по традиции заняты учащиеся хореографического училища.

В мае я впервые вышел на сцену – пажом в балете «Спящая красавица». На королевском троне – Алла Богуславская и Александр Лавренюк, а за их спиной – шесть счастливых мальчуганов на главной сцене страны, в спектакле величайшей балетной труппы.

Во втором акте мы уносили за кулисы балерину. Нужно было аккуратно поднять заснувшую Спящую красавицу и пронести её через всю сцену. Мне досталась левая стопа знаменитых балерин Большого. Мог ли я предвидеть, что через несколько лет я буду вместе с ними служить в этом великом театре?! Приходить на занятия и репетиции в одни залы, встречаться и беседовать в коридорах, кушать в одном буфете, ездить на гастроли и танцевать в спектаклях Большого. Не знаю. Но тогда я об этом не думал. Я стоял в гриме и костюме на сцене великого театра, гордый воспитанник Московского академического хореографического училища.

Я совершал первый взлёт в мой мир танца!

В следующие несколько лет я изучил много новых танцевальных pas, осваивал непростую технику классического танца – я учился быть артистом. Исполнил много танцев из разных спектаклей, много раз выходил на сцену разных московских театров – я боролся за каждый спектакль, за каждый танец.

Какое неповторимое чувство выхода на сцену!

 

С каждым днём, с каждым уроком мы все росли, приближаясь к тому дню, когда на сцене учебного театра займём свои места на государственном выпускном экзамене. Когда в училище придут главные балетмейстеры из разных городов и театров страны, просмотрят выпускников и пришлют свои приглашения на работу в труппу. В те годы существовало обязательное распределение, и от этих заявок из театров зависла твоя будущая жизнь, судьба. 

Мы, все выпускники того далёкого 1978 года, толпимся в коридоре перед дверью большого кабинета. За дверью – комиссия по распределению. Входим по одному. Кто-то выходит с улыбкой, кто-то – озадаченный. Слёзы радости, неуверенные улыбки ожидания... В основном мы уже знали кого куда пригласили, но бывают и неожиданности. И да, выбор в приглашениях у многих был.

Вхожу в кабинет... 

«Константин Семёнович Уральский. Государственный академический Большой театр СССР». Я, волнуясь, подписываю распределение. Впереди новое, неизвестное и волнительное. Я не ожидал попасть в труппу Большого. Но судьба распорядилась, и моя жизнь теперь навсегда будет связана с именем этого великого коллектива. 

Мои годы обучения в хореографическом училище, наверное, могут занять целую книгу. Это было очень интересное и продуктивное время. Тогда я по-настоящему познакомился с честностью и враньём, с творчеством и преданностью искусству, с уродливой грубостью и блатными делами за закрытыми дверьми, с искренностью влюблённых в своё дело мастеров балета. Но главное – я познавал то, во что был влюблён, то, чему был предан всю мою жизнь. Искусство танца, театр.

 

Всё это здорово подготовило меня к работе в Большом мире. А начинался он с Большого театра. Но тогда я этого ещё не знал. Я просто учился тому, что было главным в моём маленьком мире.

Я обожал танцевать! Я обожал театр.

 

Продолжение следует. 

 

©️Константин Уральский