«Кармен-сюита» – новый балет Константина Уральского

Главный балетмейстер – художественный руководитель балета Астраханского театра оперы и балета Константин Уральский завершил очередной театральный сезон премьерой, представив свою авторскую версию истории роковой красавицы Кармен.

Балетный театр уже предпринимал попытки трактовать новеллу Проспера Мериме. Первым это сделал Мариус Петипа: в 1845 году он поставил в мадридском «Театро дель сирко» одноактный балет «Кармен и Тореадор». С тех пор хореографы не раз обращались к этому сюжету. В 1967 году на сцене Большого театра России состоялась знаменитая премьера одноактного балета «Кармен-сюита», в котором главную партию исполнила великая Майя Плисецкая. Специально для нее балет был поставлен кубинским балетмейстером Альберто Алонсо.

Однако Константин Уральский создал совершенно новый спектакль, в своём одноактном балете он пошёл путём постижения внутреннего мира героев. «Это – моя Кармен, – говорит постановщик, – мне бы даже хотелось так назвать балет: «Моя Кармен». Не только потому, что это моя Кармен, а потому, что я цитирую слова из арии Хосе. «Моя Кармен» и для Марии Стец, и для Анны Никоновой, и для Айгуль Альмухаметовой, танцующих Кармен, она «моя Кармен» и для Всеволода Табачука, и для Антона Пестехина, танцующих Хосе. Она «моя Кармен» и для Валерия Воронина, с которым мы очень интересно работали над партитурой, расставляя яркие, значимые для нас акценты, подчёркивая психологический драматизм в характеристике Кармен».

Вместе с хореографом творческий замысел воплощала сплочённая и хорошо знакомая театральной публике творческая команда: художественный руководитель театра и главный дирижёр Валерий Воронин, известный театральный художник Никита Ткачук, художник по костюмам Елена Нецветаева-Долгалева, художник по свету Алексей Перевалов и другие. Эти имена хорошо знакомы зрителям по работам в других балетных спектаклях Константина Уральского – «Андрей Рублёв», «Вальс Белых орхидей», «Жизель», «Приключения Винни-Пуха».