Юбилей балету «Концерт Рахманинова»!

Исполнилось 15 лет с момента нью-йоркской премьеры балета Константина Уральского «Концерт Рахманинова» на музыку Второго фортепианного концерта Сергея Рахманинова. А самый первый показ спектакля состоялся в Денвере, штат Колорадо – немногим ранее, чем в Нью-Йорке. Впоследствии балетмейстер ставил этот балет пять раз в трёх странах. 

- «Второй концерт» на музыку Концерта для фортепиано с оркестром №2 Сергея Рахманинова – один из моих ярких и необычных спектаклей, – делится Константин Уральский воспоминаниями и мыслями в честь юбилея. – Часто его относят к неоклассическим подстановкам, я же считаю, что это современный балет, поставленный языком классического танца.

Одной из моих первых постановок был «Первый фортепианный концерт Сергея Рахманинова», который вызвал интерес ко мне как хореографу. В те годы (в 1990 году был показан фрагмент балета, а в 1991 году состоялась премьера) редко кто из российских хореографов ставил несюжетные балетные спектакли. Меня же всегда интересовала симфомузыкальная хореография, симфотанец, которые так сильно развивались в других странах. Мне очень хотелось поставить балет на музыку «Второго концерта», но я долго не решался. Это всегда происходит, когда «сходятся звёзды»: желание, обстоятельства и возможности. Ты вдруг понимаешь – здесь и сейчас. Так было и в этот раз. Между «Первым концертом» и «Вторым концертом» прошло 14 лет.

Мне было очень приятно видеть, с каким интересом этот балет приняла публика и профессионалы. А ещё приятнее – видеть, с каким удовольствием работают над ним артисты: хореография очень сложная и тяжелая. Если после балета «Первый фортепианный концерта Сергея Рахманинова» критики написали, что очень непривычно видеть, чтобы русский хореограф брался за такую работу, то оценка меня как яркого хореографа в этом жанре от Анны Киссельгоф в «The New York Times» после «Второго концерта» утвердила мои достижения. На премьере в Нью-Йорке в 2005 году собралась очень большая балетная профессиональная публика. Многие удивлялись, какой интерес вызвал тогда этот спектакль.

В работе над этим спектаклем я встретился с очень интересным художником по костюмам Алёхой Вьетти, в основном работающим в бродвейских театрах. Познакомила меня с ним Натали Портман, которая тогда у меня занималась. Узнав, что я в поисках художника для постановки на музыку Сергея Рахманинова, которую она очень любит, она порекомендовала Алёхо. Жалко, что нам не пришлось больше ничего вместе поставить.

Я ставил этот спектакль ещё четыре раза в трёх странах и никогда не устаю над ним работать. Очень люблю это балет.