Приключения моей жизни. Часть первая: начало. Глава 3: куклы

В кружок кукольного театра я пришёл случайно. Бабушка привела меня в дом детского и юношеского творчества в парке «Сокольники», чтобы я занимался в секции фигурного катания. Увидев у входа объявления о наборе в студию кукольного театра, я, конечно, настоял, что мне нужно туда провериться. Так я стал заниматься фигурным катанием и кукольном театром одновременно. К тому времени я уже несколько лет занимался музыкой на фортепиано.

Студия кукольного театра была моим первым серьезным театром. Во всяком случае, я так считал. Я больше не наблюдал занятия и репетиции со стороны. Я не был гостем – я стал участником этого процесса. Мы готовили целый спектакль, это был спектакль на тему сказки «Теремок». Я получил сразу две роли – Собаки и Петуха. Мы сами делали куклы, лепили из пластилина голову, клеили папье-маше, шили тело, красили и так далее. Это был удивительный процесс рождения характера нового персонажа – моей собаки, моего петуха. Чтение пьесы, разработка ролей – всё это было удивительным миром рождения новой пьесы, нового спектакля, и я был его важной частью.

Спасибо бабушке, которая не побоялась записать меня в эту студию и возила меня туда на занятия несколько дней в неделю. Я научился гавкать, изображая разные настроения собаки (чем в совершенстве владею по сегодняшний день), кукарекать (это с возрастом становится тяжелее).

Мы приготовили спектакль к новогодним праздникам и принимали участие в представлениях в разных школах. Для меня это было первой работой. Не игрой – работой.

Для меня остаётся загадкой, почему мой папа – режиссёр, актёр – не хотел в то время обращать внимание на моё увлечение. Не услышал, как я на разные голоса читаю пьесу, ищу правильное появление моей собаки. Наверное, он был очень занят своим миром режиссуры, а, может быть, не хотел, чтобы я продолжал его профессию.

Через пару лет в нашем районом кружке кукольного театра ушёл руководитель. Подходили праздники, ребята остались одни. Зная моё увлечение и видя меня в разных школах с выступлениями, меня попросили поставить пьесу для кружка. Поставить, конечно, громко сказано. Но мне было одиннадцать лет. Это был мой первый спектакль. Режиссёром кукольного театра я не стал, но намного позже вернулся в кукольный театр, Государственный центральный театр кукол Сергея Образцова (тогда ещё под руководством самого Сергея Владимировича), постановщиком пластики и танцев в первой постановке сказки Леонида Филатова «Про Федота стрельца, удалого молодца». Позже поставлю свои куклы в спектакле «Размышления о Петрушке» на музыку балета Игоря Стравинского «Петрушка».

И, спустя годы, будучи состоявшимся хореографом, я вновь вернулся в свой мир кукол, создав на сцене Астраханского театра оперы и балета целый кукольный балет «Приключения Винни-Пуха». Это было настоящее приключение.

 

Куклы тоже были одним из моих начал. В то время, пока из меня растили достойного гражданина коммунизма, во мне рос человек-художник, гражданин театра.

Я неплохо учился, активно принимал участие в жизни определенных руководством школьных групп. Мне даже повезло принимать участие в приветствии XXIV съезда КПСС. Для молодых читателей поясню: это было очень круто! Но, пожалуй, это был первый опыт фальшивого театра и, наверное, он был очень полезен, хоть я был совсем ребёнок. Конечно, все газеты публиковали материалы о приветствии делегатов пионерами. Но была любопытная случайность. Фотография меня с другими детьми в пионерских галстуках, стоящих в проходах Кремлёвского дворца (съездов), была опубликована в газете «Советская культура», основной газете работников искусства. Мои родители долго шутили по этому поводу.

День, когда я покинул районную школу и поступил в хореографическое училище, был переходом из детства в будущее.

 

Продолжение следует.

 

©️Константин Уральский