Моя Кармен...

Моя Кармен…. 

Продолжение - часть седьмая. 

 

Честно говоря, до того, как мне предложили поставить балет в Анталийском театре, я мало о нём знал. Слышал о такой труппе, но не более. Видимо, не только я: многие переспрашивали меня название театра, когда я сообщал о своей новой постановочной работе, и с удивлением интересовались информацией о нём. Я был приятно удивлён, познакомившись с крепкой балетной труппой, хором, интересными вокалистами и замечательным очень сыгранным оркестром.

Меня волновал вопрос незнания турецкого языка. Я ставлю спектакли и преподаю в разных странах, и обычно веду репетиции и занятия на английском языке. Но чаще всего это международные труппы или коллективы, где принят английский язык. Здесь же в труппе иностранцев мало, и далеко не все владеют английским языком. Полагаясь на свой показ движений и на репетиторов и артистов, которые владеют английским языком и переводят, мы начали репетиции. В труппе есть несколько русско говорящих артистов. Так путаясь между языками, перескакивая с одного на другой и вставляя те немногие слова на турецком, которые мне удалось к этому моменту освоить, я начал общение с труппой, вводя их в мир постановки моей “Кармен”.

 

За годы моей жизни в балете у меня сложился свой стиль. Важным моментом в танце для меня является разговор. Язык танца как разговор. Просто движения, или их комбинация, какой бы красивой она ни была, это только показ своей техники исполнения танцевальных элементов. В такой драматической испанской истории, как “Кармен”, важны характеры всех участников, всех присутствующих на сцене. Поначалу это казалось не совсем привычным артистам; они ждали от меня чисто технической комбинации движений без какого-либо объяснения смысла и эмоционального состояния. Постепенно мы привыкали друг к другу. Большую помощь мне оказали замечательные профессионалы своего дела – репетиторы труппы: Melda Özkan, Kürşat Kılıç, Burçe Çaltekin, Yuri Sorokin, который готовил с солистами Ярославой Волковой, Мелиной Фидан  и Артёмом Плюсниным партии Кармен и Хосе. Александр Волков репетировал с молодым артистом Burak Özbek партию Тореадора. Я очень благодарен репетиторам за их не простую работу, внимание и поддержку, которую они мне оказывали.

 

С самого начала в работу также включилась руководитель труппы Ayse Fidanlik, практически приняв на себя позицию моего ассистента. Разбирая со мной на английском танцевальную комбинацию и её расклад на музыку по счёту, и переводя мои пожелания на турецкий, она протанцевала рядом со мной весь спектакль.

Так сложилось, что ведущие партии готовили: Ярослава Волкова Yaroslava Araptanova-Volkova, выпускница пермской школы, (она с мужем уже много лет работает в Турции), молодая артисткаMelina Fidan, родом из Анталии, но учившаяся в хореографическом училище в Москве, и недавно присоединившийся к коллективу артист Артём Плюснин ( Aery  Ag). Большую работу провел с ними Юрий Сорокин, замечательный мастер своего дела, спокойный и внимательный он вносил в подготовку партий очень важные детали внутреннего состояния, характера, столь необходимые для моего спектакля.

 

В этой редакции спектакля я решил ввести новый образ – вторую Кармен, её альтер эго. Эту партию поручили молодой артистке Мелине, которая также вторым составом готовит партию Кармен. Этот образ объединил мои прошлые поиски внутреннего мира Кармен, в первой американской постановке два альтер эго, в астраханской версии Страсть. Новый образ – это тёмная сторона Кармен, желающая свободы и приключений, которая не оставляет её, и приводит на арену страсти.

 

Замечательный художник по свету Mustafa Eski. Мне было очень комфортно и интересно работать с ним. Несмотря на языковой барьер, мы очень легко понимали друг друга. Внимательно выслушав моё видение спектакля (здесь мне помог переводчик), он очень образно и характеристично создал световую программу, что логично влилось в действие спектакля.

 

Моя “пятая” Кармен вышла на сцену ярким, совершенно непохожим на прошлые версии спектаклем. Конечно, я сохранил определённые ранее найденные хореографические фрагменты, но в этом двухактном спектакле они смотрелись по-другому, несли немного другую смысловую нагрузку. Прекрасная работа ведущих исполнителей: трогательный, мужественный Хосе Артёма, отдающийся своей любви к Кармен, молодой и эмоциональный тореадор Бурака, наивно страстная Альтер эго Кармен Мелины. С Ярославой Волковой нам удалось найти совершенно новую краску: её Кармен во многом лиричная, но при этом не теряющая темперамент и легко следующая за своей тёмной стороной.

Взаимоотношения главных героев происходят на фоне большого количества групповых танцевальных фрагментов, исполненных коллективом с энтузиазмом и горящими глазами. 

 

Вот таким предстала перед зрителем эта постановка. Премьера состоялась 11 мая 2023 года. 

 

Моя Кармен…. 

Будет ли это постановка моей последней версией этого балета? Кто знает…